Цели и задачи:
Цель деятельности социального педагога в колледже – создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Социальный педагог колледжа использует в своей деятельности следующие принципы:
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
– постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
– установление причины негативного поведения.
-прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
-определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
-планирование социально-психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
– включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
– установление деловых и личностных контактов;
-создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
-формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
– организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
– включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
– организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
– влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости.
– оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
– своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
– установление доверительных отношений с подростком;
– оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
– оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
-осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
-защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
-взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
-защита прав подростка в его жизненном пространстве;
-реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.